Мультимедиа в маркетинге - совокупность современных средств аудио-, теле-, визуальных и виртуальных коммуникаций, используемых в процессе организации, планирования и управления рекламной деятельностью.
История возникновения
В конце 80-х годов интересы производителей оборудования для электронных коммуникаций совпали с потребностями зарождающегося информационного общества. Сама по себе теория мультимедийных технологий появилась как ответ на возможное решение серьезных проблем, возникших в различных отраслях: телерадиовещании, информатике и связи. До этого момента различные производители занимали свои секторы на рынке, однако все они почти одновременно встали перед задачей: изобрести, развить и внедрить в жизнь новый рынок коммуникационных технологий, способный расти быстрыми темпами.
В 1993—1995 гг. слово «мультимедиа» становится чрезвычайно популярным в РФ.
За последние 15 лет мультимедийные способности ПК совершили гигантский эволюционный скачок: от озвучивания системных событий Windows и простых игр до воспроизведения и обработки высококачественных видео и аудио.
Классификация
Линейные мультимедиа
Самый распространенный пример - кино. Главное отличие линейных мультимедийных технологий заключается в том, что в данном случае использующий их человек никаким образом не может повлиять на ход событий. Также в качестве примера можно рассматривать любую презентацию, записанную на определенный источник.
Стоит обратить внимание на то, что презентация, которую читает докладчик, при этом не использует дополнительных вспомогательных материалов, нельзя отнести к категории мультимедиа. Если же для создания презентации докладчик использовал специальные компьютерные программы, которые позволили ему сочетать видео, аудио и графическую информацию, то в данном случае речь идет о линейных мультимедиа.
Нелинейные мультимедиа
Благодаря этому типу у человека появилась возможность активно влиять на ход происходящих событий. Самый яркий пример нелинейных мультимедийных технологий - компьютерные игры, разнообразная обучающая литература, в которой человек может самостоятельно выбирать различные действия.
Принцип действия нелинейных мультимедиа заключается в том, что человек, использующий их, может напрямую учавствовать в выводе информации. Это осуществляется благодаря его взаимодействию с определенными средствами отображения различных мультимедийных объектов. В наши дни подобные процессы называются интерактивными.
Интересные факты
- 23 июля 1985 в Линкольн-центре (Нью-Йорк) прошла первая публичная презентация компьютера Commodore Amiga 1000, Энди Уорхол был одним из специальных гостей этого события.