Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
B2B (англ. Business to Business - буквально "бизнес для бизнеса") — термин, определяющий вид информационного и экономического взаимодействия, классифицированного по типу взаимодействующих субъектов, в данном случае — это юридические лица. B2B стоит воспринимать, как систему деловых отношений между фирмами.
Особенности рынка B2B
- решение по сделке принимают специально уполномоченные в организации отделы/сотрудники
- товары часто сложные или высокотехнологичные (оборонные системы)
- используются специализированные, отличные от классических средства рекламы
- первая сделка обычно заключается при личной встрече
- послепродажное обслуживание часто является одним из важнейших вопросов
- суммы сделки могут достигать огромных величин (покупка корпоративного самолета)
- рынки могут быть малочисленными, строго сегментированными и требующими малого количества единиц товара (компьютерная сеть, вилочные погрузчики и т.д.)
Классификация B2B(предложена специалистом по внедрению автоматизированных систем управления предприятием А. Можайской):
- по типу клиентов
- по типу товаров
- по обороту клиента за месяц
- по частоте сделок
- по степени взаимоотношения компании с клиентом
- по уровню средней наценки при продаже клиенту
- по форме оплаты за товар
- по уровню предоставляемой скидки
- по типологии клиентов
B2B и маркетинг
B2B маркетинг отличается от традиционного. Это вызвано другим уровнем запросов компаний-участников этого рынка. Здесь высоко ценятся возможности таргетировать и сегментировать аудиторию, которая обычно разделяется не по группам, а по отдельным клиентам.
Другие бизнес системы
Помимо B2B существуют понятия B2C(business-to-customer) и B2G(business-to-government), соответственно определяющие сферы взаимодействия с физическими лицами и с государственными(муниципальными) учреждениями.
Источники
- Макэй Э. Практика рекламы от ведущих мировых экспертов. М: Эксмо, 2009. - 416 с. - ISBN 978-5-699-27601-1
- Федосеев А., Карабанов Б. Атака на результат. Продажи B2B. Спб: Питер, 2012. - 352 с. - ISBN: 978-5-459-01026-8