B2b


Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
B2B (англ. Business to Business - буквально "бизнес для бизнеса") — термин, определяющий вид информационного и экономического взаимодействия, классифицированного по типу взаимодействующих субъектов, в данном случае — это юридические лица. B2B стоит воспринимать, как систему деловых отношений между фирмами.


Особенности рынка B2B

  • решение по сделке принимают специально уполномоченные в организации отделы/сотрудники
  • товары часто сложные или высокотехнологичные (оборонные системы)
  • используются специализированные, отличные от классических средства рекламы
  • первая сделка обычно заключается при личной встрече
  • послепродажное обслуживание часто является одним из важнейших вопросов
  • суммы сделки могут достигать огромных величин (покупка корпоративного самолета)
  • рынки могут быть малочисленными, строго сегментированными и требующими малого количества единиц товара (компьютерная сеть, вилочные погрузчики и т.д.)

Классификация B2B(предложена специалистом по внедрению автоматизированных систем управления предприятием А. Можайской):

  • по типу клиентов
  • по типу товаров
  • по обороту клиента за месяц
  • по частоте сделок
  • по степени взаимоотношения компании с клиентом
  • по уровню средней наценки при продаже клиенту
  • по форме оплаты за товар
  • по уровню предоставляемой скидки
  • по типологии клиентов


B2B и маркетинг

B2B маркетинг отличается от традиционного. Это вызвано другим уровнем запросов компаний-участников этого рынка. Здесь высоко ценятся возможности таргетировать и сегментировать аудиторию, которая обычно разделяется не по группам, а по отдельным клиентам.


Другие бизнес системы

Помимо B2B существуют понятия B2C(business-to-customer) и B2G(business-to-government), соответственно определяющие сферы взаимодействия с физическими лицами и с государственными(муниципальными) учреждениями.


Источники

  1. Макэй Э. Практика рекламы от ведущих мировых экспертов. М: Эксмо, 2009. - 416 с. - ISBN 978-5-699-27601-1
  2. Федосеев А., Карабанов Б. Атака на результат. Продажи B2B. Спб: Питер, 2012. - 352 с. - ISBN: 978-5-459-01026-8

Ссылки

  1. Классификация B2B и типология клиентов в B2C [1]
  2. B2b-маркетинг – быть или не быть? [2]

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия