Афиша


Рубрика: Виды маркетинговых коммуникаций.
Эта версия утверждена и является самой последней

Афиша (франц. affiche, от atficher - прибивать объявление) - в широком смысле, всякого рода объявление; в более узком - объявление о театральных представлениях, концертах и других развлекательных программах.

История возникновения и развития

Истоки афиши берут свое начало в наскальных рисунках. Во всех примитивных обществах ученые находят следы письма или знаков, которые принадлежат к области коммуникации. Автор одной из первых книг по истории рекламы Дате в качестве первого образца рекламы приводит надпись на горе Энг Шан, которая относится к 2278 году до н.э.

Прототипом афиши можно считать египетский папирус из Александрии (164 г. до н.э.), а также римские альбумы.

Изобретение И. Гуттенбергом печатного станка в 1450 году открывает новую эру многотиражной печати книг и афиш, которые до этих пор производились вручную. Первые плакаты связаны непосредственно с деятельностью книготорговцев и издателей. Среди авторов первых афиш, а их было около 20, немецкий исследователь истории рекламы Вальтер вон зюр Вестен называет Иогана Ментеля, Питера Шафера. Первая афиша Ментеля датируется 1469 годом. Особенно быстро новый вид рекламы развивается в Англии. Первые рекламные афиши содержали только тексты. Иллюстрация появилась лишь в 1491 году в рекламной "Афише издателя" Гераэрда Лина.

Начиная с XVI в. афиша используется для рекламирования других видов деятельности — ярмарочных представлений, лотерей. Известны плакаты Эбельхардта Альтдорфера для ростовской лотереи (1518 г.), Ганса Сачса – для салона пения.

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия