Мультимедиа


Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
Мультимедиа (англ. multimedia от лат. multum - много и media - medium - средоточие; средства), электронный носитель информации, включающий несколько ее видов (текст, изображение, анимация и пр.).

Мультимедиа в маркетинге - совокупность современных средств аудио-, теле-, визуальных и виртуальных коммуникаций, используемых в процессе организации, планирования и управления рекламной деятельностью.

История возникновения

В конце 80-х годов интересы производителей оборудования для электронных коммуникаций совпали с потребностями зарождающегося информационного общества. Сама по себе теория мультимедийных технологий появилась как ответ на возможное решение серьезных проблем, возникших в различных отраслях: телерадиовещании, информатике и связи. До этого момента различные производители занимали свои секторы на рынке, однако все они почти одновременно встали перед задачей: изобрести, развить и внедрить в жизнь новый рынок коммуникационных технологий, способный расти быстрыми темпами.

В 1993—1995 гг. слово «мультимедиа» становится чрезвычайно популярным в РФ.

За последние 15 лет мультимедийные способности ПК совершили гигантский эволюционный скачок: от озвучивания системных событий Windows и простых игр до воспроизведения и обработки высококачественных видео и аудио.


Классификация

Линейные мультимедиа

Самый распространенный пример - кино. Главное отличие линейных мультимедийных технологий заключается в том, что в данном случае использующий их человек никаким образом не может повлиять на ход событий. Также в качестве примера можно рассматривать любую презентацию, записанную на определенный источник.

Стоит обратить внимание на то, что презентация, которую читает докладчик, при этом не использует дополнительных вспомогательных материалов, нельзя отнести к категории мультимедиа. Если же для создания презентации докладчик использовал специальные компьютерные программы, которые позволили ему сочетать видео, аудио и графическую информацию, то в данном случае речь идет о линейных мультимедиа.

Нелинейные мультимедиа

Благодаря этому типу у человека появилась возможность активно влиять на ход происходящих событий. Самый яркий пример нелинейных мультимедийных технологий - компьютерные игры, разнообразная обучающая литература, в которой человек может самостоятельно выбирать различные действия.

Принцип действия нелинейных мультимедиа заключается в том, что человек, использующий их, может напрямую учавствовать в выводе информации. Это осуществляется благодаря его взаимодействию с определенными средствами отображения различных мультимедийных объектов. В наши дни подобные процессы называются интерактивными.


Интересные факты

  • 23 июля 1985 в Линкольн-центре (Нью-Йорк) прошла первая публичная презентация компьютера Commodore Amiga 1000, Энди Уорхол был одним из специальных гостей этого события.

Ссылки

  1. Большой энциклопедический словарь [1]
  2. Мультимедиа: сайт о технологиях [2]
  3. Хабрахабр: новостная лента и коллективный блог [3]

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия