Спортивный маркетинг


Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
Спортивный маркетинг - это деятельность, направленная на комплексное решение как непосредственных, так и косвенных задач потребителей спорта, компаний, работающих в спортивной сфере, и других физических лиц и организаций, связанных со спортом, а также продвижение брендов организаций через спортивные события.

В настоящее время это направление является практически самостоятельной дисциплиной, так как традиционные методы маркетинга в приложении к спортивной сфере имеют крайне низкую результативность. Следует отличать «спортивный маркетинг» от «маркетинга в спорте», под которым понимается адаптация уже известных и отработанных в других сферах маркетинговых инструментов. Самое главное отличие «спортивного маркетинга» от маркетинга в других сферах состоит в том, что, несмотря на то, что есть определенные правила, которых необходимо придерживаться, это направление, в котором «спланированная импровизация», эксперименты играют очень важную роль.


История возникновения и развития

Спортивному маркетингу уже более 30 лет, в России же он существует по оценкам специалистов 13–15 лет, с момента, когда профессиональные спортивные клубы стали полностью самостоятельными. Как наука и практический инструментарий спортивный маркетинг стал формироваться к середине XX в., когда производство и потребление спортивных товаров и услуг значительно расширились, а соперничество за клиентуру и сбыт обострилось. Борьба за потребителя в этот период достигает такой стадии, когда обеспечить своему товару сбыт производитель мог только благодаря маркетинговым мероприятиям. Таким образом, ко второй половине двадцатого столетия многие фирмы-производители и профессиональные спортивные организации отчетливо осознали тот факт, что потребители предприятия, болельщики спортклуба – один из фундаментальных компонентов успешного бизнеса, для их привлечения и удержания маркетинг просто необходим.

Основные задачи

  1. впечатлить зрителя, болельщика, предоставить ему драматическое зрелище, спровоцировать на эмоциональное сопереживание, заставить переживать, выбрать чью-то сторону, заинтересовать в развитии событий;
  2. вовлечь в процесс спонсора, воспитать в нем лояльность, приверженность клубу, показать болельщику, что он, спонсор, «свой», создать ассоциативную связь между брендом профессионального клуба и брендом производителя;
  3. создавать новостные поводы, не только информируя СМИ, но и провоцируя их принять сторону клуба, либо противников их действий, решений, вовлечь определенные СМИ в драматичный диалог;
  4. извлечь из спортивного события прибыль для спонсора, для клуба, и проконтролировать зрительские впечатления;
  5. акцентировано взаимодействовать с различными культурными организациями, создавая иллюзию «эффекта присутствия».


Источники

  1. Галкин В. Маркетинг в спорте [1]
  2. Спортивный маркетинг [2]
  3. Явленин И. Спортивный маркетинг: принципы позиционирования профессионального спортивного клуба [3]

Ссылки

  1. Есть ли спортивный маркетинг в России? [4]
  2. Спортивный маркетинг: принципы позиционирования профессионального спортивного клуба [5]
  3. Теория уникальных атрибутов как ключевое понятие в позиционировании спортивного продукта [6]

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия