Реклама


Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
Реклама - (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама — ответвление массовой коммуникации, в русле которого создаются и распространяются информационно образные, экспрессивно субъективные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к определенному выбору или поступку.

Реклама — это оплаченная, неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию.


История развития

Считается, что на начальных этапах формирования культуры сложились определённые наборы коммуникативных приемов, которые можно определить понятием проторекламы. Из этого можно предположить, что реклама и её развитие напрямую связано с развитием человеческого общества.

Стоит отметить, что процесс развития рекламы во многом связан с научно-техническим прогрессом.

  • Вывески и знаки
  • Зазывалы
  • Посредники

1441 г.-Подвижный шрифт

1477 г. - Первая реклама в Англии

1625 г. - Первая реклама в английской газете

1655 г. - Появление термина «Реклама»

1704 г. - Первая газета для рекламы

1841 - Первый агент, предлагавший рекламу

1850 - Первая реклама для оптовиков

1871 - Первое формальное агенство

1875 - Фиксированные комиссионные

1880 - Первый владелец авторских прав

1887 - Первая реклама в журнале

1891 - Первое введение счетов клиентов

1895 - Образная реклама

1904 - Реклама твёрдого предложения. «Реклама — это умение подать товар лицом в печати»

1910 - Реклама «вот почему»

1904-1944 - Выдающийся руководитель рекламного бизнеса

1910 - Сообщения о состоянии атмосферы. Принцип - Мягко преподносимая реклама формирует сообщение по-средством медленного накопления позитивных образов.

1914 - Принят закон о создании Федеральной торговой комиссии

1917 - Сформирована Американская ассоциация рекламы

1920 - Введение исследований психологических аспектов рекламы

1923 - Учреждено Y&R

1926 - Коммерческое радио

1940 - Торговые уловки

1947 - Коммерческое телевидение

1950-е - Идея об «Уникальном торговом предложении».

1960-е - Высокий уровень творческого начала

1970-е - Назад к 1950-м гг.

1980-е - Слияния и творчество

1990-е - Ответственность по счетам, глобальный размах, интегрированные маркетинговые коммуникации и сетевые СМИ индивидуального доступа

Классификация

  • По типу спосорства — от имени:
    • производителя;
    • торговых посредников;
    • частных лиц;
    • правительства и других общественных институтов.
  • В зависисмости от типа целевой аудитории:
    • деловая;
    • потребительская.
  • По критериям сконцентрированности на определённом сегменте аудитории:
    • селективная;
    • массовая.
  • В зависимости от предмета рекламной коммуникации:
    • товарная;
    • престижная;
    • реклама идеи;
    • личности;
    • территории.
  • В зависимости от средств передачи рекламного сообщения:
    • печатная;
    • реклама в прессе;
    • наружная;
    • транспортная;
    • радиореклама;
    • телереклама;
    • кинореклама;
    • Интернет-реклама.
  • В зависимости от размера территории, охватываемой рекламой:
    • локальная;
    • региональная;
    • общенародная;
    • общенациональная;
    • глобальная.
  • По стратегическим маркетинговым целям:
    • формирующая спрос;
    • стимулирующая сбыт;
    • способствующая позиционированию и перепозиционированию товара.
  • По определению цели рекламной кампании конкретного товара в связи с его жизненным циклом:
    • вводящая;
    • утверждающая;
    • напоминающая.
  • По способу воздействия:
    • зрительная;
    • слуховая;
    • зрительно-обонятельная;
    • зрительно-слуховая.
  • По направлению воздействия:
    • рациональная;
    • эмоциональная.
  • По характеру воздействия на аудиторию:
    • жесткая;
    • мягкая.


Функции

Реклама как форма социальной коммуникации обладает некоторыми функциями(на основе исследований Г.Лассуэлла, Ч.Райта и Мак-Квела):

  • Информационная, направленная на обозрение окружающего мира.
  • Воздействие на общество через обратную связь (корреляция с социальными структурами общества)
  • Познавательно=культурологическая
  • Развлекательная
  • Мобилизующая

Рассматривая процесс воздействия на получателя рекламного обращения, Конецкая В.П. выделяет следующие функции рекламной коммуникации:

  • Информационная
  • Экспрессивная
  • Прагматическая

Задачи

  • Аттрактивная, направленная на привлечение внимания
  • Доверительно-имиджевая, ориентированная на формирование положительного отношения к фирме, товару или услуге.
  • Аргументационно-гарантийная, убеждающая приобрести тот или иной товар,услугу.


Цели

  • сформулировать потребность в категории
  • способствовать осведомлённости о товаре
  • создать у потребителя определённое отношение к товару, чтобы он мог увидеть моральную и экономическую выгоду от приобретения
  • помочь принять решение о покупке определённого товара
  • содействовать покупке в местах продаж


Черты

  • неличный характер
  • односторонняя направленность обращения
  • неопределённость с точки зрения измерения эффекта рекламы
  • общественный характер
  • чёткая определённость спонсора
  • не претендует на беспристрастность

Воздействие

Реклама поэтапно воздействует на принятие потребительских решений:

  1. Осведомлённость
  2. Усвоение информации
  3. Убеждённость
  4. Желание
  5. Действие


Профессиональные сообщества

Российские объединения

  • Ассоциация коммуникативных агенств России
  • Ассоциация рекламодателей
  • Лига Рекламных Агентств
  • Совет Ассоциаций Медийной Индустрии (САМИ)
  • Международная рекламная ассоциация (IAA). Российское отделение
  • АКОС (Ассоциация компаний консультантов в области связей с общественностью)
  • Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО)
  • Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ)
  • "РусБренд", "Содружество производителей фирменных торговых марок" в России

Международные объединения

  • Международная Рекламная Ассоциация (IAA)
  • Европейский альянс по стандартам в рекламе (EASA)


Конкурсы и фестивали

  • Самый престижный фестиваль Бренд года Effie - [1]
  • Московский международный фестиваль рекламы (ММФМ) - [2]
  • фестиваль рекламы "Идея" - [3]
  • Московский Молодёжный Фестиваль Социальной Рекламы - [4]
  • Фестиваль рекламной пародии "Алюминиевый огурец" - [5]
  • Киевский международный фестиваль рекламы - [6]
  • Белорусский фестиваль рекламы "Евролиния" - [7]
  • Международный фестиваль рекламы "Каннские львы" - [8]
  • Ночь пожирателей рекламы - [9]
  • Ночь пожирателей рекламы в России - [10]
  • Европейский фестиваль рекламы Epica - [11]
  • Европейский фестиваль рекламы "Golden Drum" (Золотой барабан) - [12]
  • Международный фестиваль Clio Awards - [13]
  • Лондонский международный фестиваль рекламы - [14]

Источники

  1. Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учеб.пособие. М., 2003.
  2. Овчаренко А.М. Основы рекламы: Учебник для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 495 c. - ISBN 5-7567-0438-8
  3. Романов А.А. Реклама: между социумом и маркетингом: Монография. М., 2002.
  4. Полукаров В.Л., Головлева Е.Л., Добренькова Е.В., Ефимова Е.М. Рекламная коммуникация: Учеб. пособие. М., 2002.
  5. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика: Пер. с англ. —СПб.: Издательство "Питер", 1999. — 736 с. — ISBN 5-8046-0153-9
  6. Фрумкин Г.М. Введение в драматургию рекламы: Учебное пособие. - М.: Академический проект, Альма Матер, 2005. - 96 с.- ISBN 5-8291-0504-7 (Академический проект), ISBN 5-902766-06-0 (Альма Матер)
  7. Шарков Ф.И. Теория коммуникаций (базовый курс): Учебник. 2-е изд. М.,2004.


Ссылки

  1. Профессиональные объединения [15]
  2. Рекламные фестивали [16]

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия