Рубрика: Виды маркетинговых коммуникаций.
Эта версия #67 статьи является устаревшей.
Графический дизайн — это визуальное отображение какой-либо информации об определённом объекте путём нанесения изображения на носитель при помощи художественных техник. Например, логотип фирмы символизирует обобщённый образ компании, иконка принтера в интерфейсе обозначает печать, оформление визитной карточки сообщает некую информацию о своём владельце и т.д.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
- Самой первой из известных нам напечатанных книг является буддистская священная книга. Книга напечатана на ткани с помощью распиленных деревянных блоков (868 г. до н.э.)
- В начале XI в. с помощью печатающих устройств создавались длинные свитки и книги, что делало их широко доступными.
- Подлинное начало эры книгопечатания связано с изобретением печатного станка в середине 1440-х годов Иоганном Гутенбергом.
КЛАССИФИКАЦИЯ
Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач.
- Типографика, каллиграфия, дизайн шрифтов (в том числе дизайн газет, журналов и книг)
- Фирменный стиль (фирменные знаки, логотипы, брендбуки)
- Плакатная продукция
- Визуальные решения для упаковок продукции
- Веб-дизайн
Основные продукты графического дизайна
- книжные макеты и иллюстрации
- рекламные и информационные плакаты
- графическое решение открыток и почтовых марок
- оформление грампластинок и DVD дисков
- корпоративный стиль компании и его основной элемент — логотип
- буклеты, брошюры, календари и другая рекламная полиграфическая продукция
- упаковки, этикетки, обложки
- сувенирная продукция
- интернет-сайт
ИСТОЧНИКИ
- Розенсон И. Основы теории дизайна. — СПб.: Питер, 2006. — 224 с. — ISBN 5-469-01143-7
- Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. — М.: АСТ, 2007. — 256 с. — ISBN 5-17-041011-5
Ссылки
- Определение графического дизайна.О системе дизайна и подходах к его определению [1]