Вывеска


Рубрика: Каналы маркетинговых коммуникаций.
Эта версия утверждена и является самой последней

Вывеска - конструкция в объемном или плоском исполнении, расположенная, как правило, на фасаде здания, рядом со входом, которая информирует об организации или предприятии, находящимся внутри здания. Современная вывеска выполняет обычно две функции, которые сложно отделить одну от другой: это подача информации и реклама.

Особенности

Изготовление наружной рекламы в виде вывесок является необходимым для любой компании по нескольким причинам:

  • Информирование потребителя. Основная функция вывески – рассказать потенциальному потребителю интересующую его информацию. А именно, сообщить время работы, конкретное размещение офиса и т.д.
  • Укрепление имиджа. Если ваша рекламная табличка полностью соответствует корпоративному имиджу (логотип, цветовой решение, стиль шрифтов и т.д.), то с ее помощью вы еще раз можете дополнительно подчеркнуть серьезность вашей компании, а также повысить узнаваемость вашей фирменной атрибутики.
  • Украшение фасада. Грамотно разработанная табличка – это не только часть стиля или еще один метод рекламы. Это – дополнительное украшение здания, которое будет радовать прохожего круглосуточно.

Классификация

Рекламные вывески могут быть различных видов в зависимости от используемых материалов и назначения. По своему расположению на здании вывески различаются на фасадные и крышные.

В подавляющем большинстве случаев фасадные вывески информируют о фирме, находящейся в этом же здании. Крышные установки часто не привязаны к месту расположения фирмы, и в таких случаях, согласно законодательству, они являются наружной рекламой.

По своему элементному составу вывески делятся на:

  • Фигурные. Такие вывески являются современным и эффективным способом привлечь к себе внимание пользователя, т.к. могут выполняться в форме практически любой фигуры.
  • Несветовые. Классический вариант табличек, наиболее доступный по цене. В качестве основы может быть использован пластик, сотовый поликарбонат и т.д. На поверхность наносится изображение посредством пленки.
  • С подсветкой. В данном случае, вариаций может быть много. К примеру, подсветка может быть внешней. В такой ситуации используются неоновые трубки, металлогалогеновые светильники, которые помогают подсвечивать рекламную вывеску в ночное время суток. В качестве подсветки часто используются светодиоды, которые позволяют получать изделия небольшой толщины и высокую яркость свечения при низком потреблении энергии.
  • Комбинированные. В таких вывесках одновременно применяется несколько приемов.

Технология создания

Изготовление рекламных вывесок – это производственный процесс, который начинается с создания дизайн-макета. На самом первом этапе необходимо разработать уникальный дизайн, отличающий вывеску компании от множества других объектов наружной рекламы. Последующие этапы включают в себя выбор материала и непосредственное изготовление вывески.

Принципы создания эффективной вывески

  • Яркость – вывеска должна быть броской и привлекать внимание. Однако, нельзя слепо размещать вывеску только по этому принципу без учета местонахождения ее.
  • Акцентирование внимание к вывеске за счет ее особого расположения. Например, эффективно вертикальное расположение надписи в общем ряду горизонтальных надписей, ее наклон или размещение горизонтальной надписи в ряду вертикальных вывесок. Лучше, когда реклама контрастно располагается и по отношению к архитектурным элементам: окнам, простенкам, карнизам и др.
  • Вывеска хорошо выделяется за счет разделения уровней ее размещения на здании. Таких уровней четыре: пояс витрин, над витринами, средний уровень между первым и последним этажом здания и высотный (по крышам). Для лучшего восприятия рекламы следует распределять ее по разным уровням.
  • Еще один фактор, способный выделить вывеску - рациональный выбор её размеров рекламы. Более рационально контрастное сочетание размеров вывески, ее главных элементов с площадью фонового поля.
  • Для восприятия вывески не следует забывать о материале ее изготовления. Наиболее эффективен контраст с материалом фона.

Примеры использования

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия