Маркетинговая коммуникация


Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
Маркетинговые коммуникации (англ. marketing communication) – это средства, с помощью которых фирмы пытаются информировать, убеждать и напоминать потребителям, напрямую или косвенно о своих товарах и торговых марках. (Ф. Котлер)

Маркетинговые коммуникации можно назвать «голосом» торговой марки и средством налаживания диалога и взаимоотношения с потребителем. (В.Ю.Корнюшин)


История возникновения

В 10 – 20-е гг. XX в. все формы маркетинговых коммуникаций рассматривали в только рамках рекламы, тому подтверждение книги, написанные на эту тематику на рубеже XIX-XX вв. Николай Плисский в своем научном труде «Путь к богатству. Реклама, её значение, происхождение и история», изданном в С.-Петербурге в 1893 г. В рекламу включал и личные продажи, и стимулирование сбыта, и то, что сегодня мы называем PR-ом .

Однако с течением времени, с более интенсивным внедрением в такую науку, как коммуникация, все эти процессы стали самостоятельными инструментами, которые стали частью системы маркетинговых коммуникаций.


Подходы к изучению МК

  • Классическое разделение МК – выделение перечня инструментов маркетинговых коммуникаций.

Концепции ученых, в соответствии классического разделения МК на инструменты. Котлер Ф. – реклама, стимулирование сбыта, спонсорство, PR, прямой маркетинг, личные продажи; Корнюшин В.Ю. – реклама, стимулирование сбыта, PR, прямой маркетинг, личные продажи, оформление мест продаж, упаковка, сувенирная продукция, спонсорство, предоставление лицензии, сервисное обслуживание; Шарков Ф.И. – реклама, прямой маркетинг, стимулирование сбыта, PR, брендинг; Жан-Жак Ламбен – реклама, личные продажи, стимулирование сбыта, PR, прямой маркетинг;


  • Разделение МК на ATL-рекламу и BTL-рекламу

«ATL» - above the line (над чертой) – классическая реклама;

«BTL» - below the line (под чертой) – прочие методы стимулирования сбыта, то есть непрямая реклама;


Инструменты МК

  • Реклама
  • PR (public relation)
  • Direct-маркетинг
  • Личные продажи
  • Стимулирование сбыт
  • Мерчендайзинг
  • Event-маркетинг
  • POS-материалы
  • Спонсорство
  • Выставки
  • Спаминг
  • Упаковка
  • сувениры с фирменной символикой в качестве подарков
  • предоставление лицензии на использование фирменных символов компании или продукта
  • послепродажное (сервисное) обслуживание


Интересные факты

  • Объединение средств маркетинговых коммуникаций имеет свое название: интегрированные маркетинговые коммуникации. ИМК призваны управлять всеми обращениями, посылаемыми участникам маркетингового процесса или получаемыми от них. Такое управление подразумевает координацию действий всех подразделений компании, а не только тех, которые занимаются МК.
  • Специалистов по маркетинговым коммуникациям называют марком-менеджерами.

Примечания

<references />


Источники

  1. Котлер Ф. Основы Маркетинга.-М.: Прогресс, 1990.-736с.
  2. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент ориентированный на рынок. 2-е издание. / Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова.-СПб.: Питер 2008.-720с.
  3. Плисский Н. Путь к богатству. Реклама, её значение, происхождение, история. Примеры рекламирования. – СПб.: Издание Ф. В. Щепанского, 1893. -72c.
  4. Шарков Ф. И.. Реклама в коммуникационном процессе: Учебник – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2011. – 348 с.

Ссылки

  1. Корнюшин В.Ю. Маркетинговые коммуникации // Учебно-методичский комплекс [1]
  2. ATL и BTL реклама // ooolp [2]

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия