Тендер


Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
Тендер (от англ. tender - to tend — обслуживать, предлагать, подавать заявку) — коммерческий конкурс. Используется для выбора партнеров. Напр., рекламодатель объявляет конкурс среди нескольких рекламных агентств на решение конкретной рекламной задачи.

Термин «тендер», используемый в повседневной речи, может являться как аналогом русских терминов конкурс или торги, так могут подразумеваться и внеконкурсные (но конкурентные) процедуры, например запросы котировок, запросы цен, запросы предложений. В основе тендеров лежит стремление организатора ознакомиться со всеми вариантами решения поставленной задачи, и выбрать наилучшее.

Классификация

Торги в Российской федерации подразделяются на открытые и закрытые, могут проводиться в один или два этапа, в форме конкурса или аукциона. Торги, осуществляемые для государственных нужд в рамках государственного заказа, проводятся только в один этап. Законодательство о размещении государственных и муниципальных заказов (94-ФЗ) предусматривает и другие способы закупок, которые не являются торгами - это запрос ценовых котировок - которые могут применяться при небольших объемах закупок (менее 500000 руб), а также закупки у единственного источника применяющиеся в случаях особо оговоренных в Российском Законодательстве. Открытый тендер – конкурс, участие в котором могут принять все желающие юридические и физические лица (субъекты предпринимательской деятельности и их добровольные целевые объединения (консорциумы), специально создаваемые для участия в конкурсе), для того, чтобы получить государственный или муниципальный подряд, заказ и тому подобное. Выбор победителя открытого конкурса производится, чаще всего, в отсутствие участников конкурса. Закрытый тендер – Закрытый тендер проводится так же, как и открытый. Существует лишь различие в выборе участников. Если в открытом тендере может принять участие любая компания, в процессе закрытого тендера приглашение к участию не публикуется. В закрытом тендере принимают участие только те поставщики, которых приглашает заказчик. Соответственно и информация о результатах закрытого тендера не публикуется.

Нечестный тендер

Признаки нечестного тендера:

  • ОТСУТСТВИЕ подробной информации о клиенте и его продукте
  • ОТСУТСТВИЕ четко сформулированных задач тендера
  • ЗАМАЛЧИВАНИЕ сведений о других участниках
  • ОТКАЗ клиента оплачивать предварительную работу
  • ОТСУТСТВИЕ договора о соблюдении авторских прав и конфиденциальности предоставленной информации
  • «НЕПРОЗРАЧНЫЙ» механизм отбора предложений

Дополнительная информация

  • АКАР продолжит борьбу с недобросовестными тендерами – [1]
  • Общероссийский сайт, посвященный рекламным тендерам – [2]

Источники

  1. Клининговый портал [3]
  2. Пресс-релизи, тенденры и госзакупки. [4]

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия