История
Компания GoTo.com, основанная Биллом Гроссом считается основоположником контекстной рекламы. GoTo.com запустила рекламную кампанию по продвижению своего поискового механизма под слоганом “Search made simple”. К 2002 году реклама компании GoTo.com прошла ребрендинг и сменила название на Overture Services Inc.
В середине 2000 года компания Google создала собственную модель контекстной рекламы Google Adwords. Первоначально Google AdWords начала работать по схеме оплаты за показы рекламных объявлений. В феврале 2002 года, была запущена инновационная версия AdWords. Ключевое звено заключалось в том, что результаты аукциона определялись не только ставкой рекламодателя, но и показателями эффективности рекламных объявлений.
Собственный сервис контекстной рекламы в 2005 году также создала компания Ask.com, а в мае 2006 года и компания Microsoft запустила Microsoft AdCenter. Среди крупных поисковых сетей с контекстной рекламы можно также выделить Yahoo!, MSN, AOL.
Развитие контекстной рекламы в России
Основоположником контекстной рекламе в Рунете является компания Яндекс, которая с марта 1998 года стала показывать рекламу в результатах поиска в соответствии с ключевыми словами запроса пользователя.
Спустя некоторое время контекстные рекламные блоки появились на таких поисковых порталах, как Апорт и Rambler.
В июле 2001 года компания Яндекс создала новый сервис – Яндекс.Директ, с помощью которого можно самостоятельно размещать рекламные объявления в соответствие с нужными ключевыми словами и фразами поисковых запросов. В мае 2002 года была основана компания Бегун, которая первая на рынке контекстной рекламы Рунета предложила схему оплаты за переход по ссылке контекстной рекламы – за клик. К ноябрю 2003 года компания Яндекс также перешла на данную систему оплаты.
Сущность контекстной рекламы
Ключевым элементом размещения контекстной рекламы является ключевое слово. В данном случае ключевым словом является аббревиатура “SEO”, введённая в поисковую форму. Показ рекламного объявления посетителю происходит в том случае, если в его поисковом запросе или на странице сайта встречается заданное ключевое слово.
Виды размещения
Выделяют три вида размещения контекстной рекламы:
- Спецразмещение – место для показа объявлений, обладающее высокой кликабельностью. Оно расположено слева над результатами поискового запроса.
- Гарантированные показы – места для объявлений, расположенные справа от результатов поиска , на которых объявления показываются гарантированно каждый раз, когда поступает запрос по указанному рекламодателем ключевому слову или словосочетанию.
- Объявления в ротации – предполагает под собой то, что если цена, заявленная рекламодателем, окажется ниже цены попадания на статические места, то объявление может быть показано в динамическом режиме.
Принципы
- Первый основополагающий принцип контекстной рекламы является ориентация на продвижение страниц, релевантных пользовательскому запросу.
- Вторым важным принципом является Cost Per Click (CPC) модель оплаты. Данная модель предполагает оплату не за контакт, а за определённое действие (клик) заинтересованного пользователя глобальной сети.
- Третьим принципом контекстной рекламы является аукционная модель. Аукцион предполагает то, что стоимость рекламы назначается самим рекламодателем, а назначенная цена влияет на позицию рекламного блока.
Типы контекстной рекламы
- Тематический тип контекстной рекламы. Непоисковые системы как площадки для демонстрации объявлений, которые привязываются по ключевым словам к тексту конкретной страницы поискового сайта.
- Поисковая реклама. Объявление выдаются по ключевому слову в запросе пользователя.
Основные виды
Контекстная реклама способна решать различные маркетинговые задачи. Каждой задаче соответствует определённый тип контекстной рекламы: контекстные переходы, контекстные показы или контекстные звонки.
- Контекстные переходы – размещение объявления в виде текстового-графического блока. При размещении подобного объявления, создается "электронная визитка", в которой кратко отражена информация о рекламодателе, контакты и рекламное предложение.
- Контекстные показы представляют собой вид контекста, форматом которого является а графическое изображение. Данная форма контекста решает маркетинговые задачи, связанные с выводом новой марки на рынок, информированием целевой аудитории о проводимых рекламных кампаниях, акциях, привлечением новых клиентов.
- Контекстный звонок представляет собой объявление, рядом с которым расположен значок телефонной трубки. При нажатии значка телефонной трубки, пользователь имеет возможность ввести свой номер телефон и ожидать звонка оператора. Стоимость совершенного контекстного звонка устанавливается равной стоимости перехода пользователя с данного объявления на сайт рекламодателя, а также стоимость самого разговора согласно предусмотренным тарифам. Такой вид контекстной рекламы востребован в тех сегментах рынка, где от оперативности и простоты связи "клиент – продавец" зависит доходность бизнеса.
Источники
- Алиева В. Контекстная реклама в интернете. Настольная книга рекламиста. – М.: Питер, 2009. – 280 с.
- Хови. Д. Google AdWords и контекстная реклама для чайников: пер. с англ. / Пелявского О. Л. – М.: Диалектика, 2009. – 320 с.
- Яковлев А.А. Контекстная реклама: основы, секреты, трюки. - СПб.: БХВ Петербург, 2009. - 450 с.
- Виды контекстной рекламы [Электронный ресурс]. М.: Дальневосточный информационно-рекламный портал © DV-Reclama, 2006