Наружная реклама


Статья не относится к какой-либо рубрике.
Эта версия утверждена и является самой последней
Наружная реклама (от англ. outdoor (наружный, уличный) advertising (реклама)) — вид рекламы прямого взаимодействия с потребителем (ATL), содержащий и использующий лаконичную запоминающуюся графическую, текстовую, либо иную рекламную информацию, которая размещается на специальных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог, на внешних поверхностях зданий, сооружений.


История развития

Наружная реклама - один из наиболее древних видов рекламы. Ее история восходит ко времени возникновения и распространения письменности.


В глубокой древности сообщения коммерческого характера рисовали на скалах вдоль торговых путей. Во время раскопок древнеегипетского города Мемфиса был обнаружен один из наиболее древних образцов наружной рекламы - каменный столбик с высеченной надписью: "Я, Рино, с острова Крит, по воле богов, толкую сновидения".[ ] При раскопках древнеримских городов Помпеи, Геркуланума и Стабии были найдены не только настенные виды наружной рекламы, но и вывески. С развитием торговли, а стало быть, и рекламы, совершенствовались и способы воздействия на потребителя. На античных улицах часто встречались граффити, рекламирующие зрелища.

В период средних веков наружная реклама включала главным образом вывески, и, в меньшей степени, настенные плакаты. В средневековых городах использовали вывески-значки. Они выполняли, прежде всего, функцию указателей и имели простую, легко читаемую форму.

В России наиболее ранним видом графической рекламы были лубочные картинки с изображением товаров и их описанием.

В эпоху Возрождения основным средством наружной рекламы оставались вывески, а поскольку преимущественная масса населения по-прежнему не умела читать, на вывесках не было текстов. Зато тем больше было стимулов для совершенствования качества графики.

В 1450-е годы Гутенберг изобрел печатный станок. Прошло 22 года и появилось первое печатное рекламное объявление. Его текст был помещен на двери одной из церквей в Лондоне и информировал о продаже прихожанам молитвенника. По мере распространения типографий на городских стенах стали появляться печатные листовки, рекламировавшие различные виды товаров и услуг.

В России афиши стали появляться в 17-18 веках. Рекламировались обычно частные и правительственные мероприятия. В 1897 году в Санкт-Петербурге была проведена первая российская выставка афиш и плакатов. На ней было собрано более 700 листов из разных стран.

Дореволюционная городская улица отличалась обилием вывесок. Их вешали над магазинами, между этажами домов, на балконах, между дверьми и даже на брандмауэрах (глухих стенах домов). Многие вывески делались в одном стиле, особенно, если они рекламировали схожие товары.

В России в советский период наружкой занимались такие выдающиеся личности, как В. Маяковский, Б. Кустодиев и др.

В начале XXI века количество рекламных конструкций на улицах Москвы превышает 20 тыс. поверхностей.


Классификация

Виды рекламоносителей

Виды рекламоносителей можно подразделить на следующие функциональные группы:

  • указатели - это рекламные конструкции, которые расположены вблизи от предприятия и помогают потребителю найти его (вывески, штендеры, рекламные щиты);
  • имиджевые конструкции – это рекламные конструкции, разработанные по индивидуальному проекту - объемные буквы, неоновая реклама, дюралайт;
  • медиа-носители - стандартные конструкции, на которых размещается рекламное сообщение для охвата целевой аудитории и продвижения товаров и услуг.

Типы рекламоносителей

  • биллборд (рекламный щит)
  • брэндмауэр
  • видеоэкран
  • вывеска (световой короб)
  • дорожный указатель
  • дюралайт
  • живая реклама
  • крышная установка
  • лазерная реклама
  • маркиза (рекламный или декоративный козырек)
  • неоновая реклама
  • панель-кронштейн
  • перетяжка
  • пиллар
  • призматрон
  • роллерный дисплей
  • реклама на заборах
  • реклама на парковках
  • реклама на автомобилях
  • реклама в лифтах
  • рекламная сетка или сетка на лесах (облегчённый временный брендмауэр)
  • рекламные пневмофигуры, мультисферы
  • сити-формат — пилоны, остановочные павильоны, HoReCa
  • световые короба (лайтбоксы)
  • стела
  • суперсайт, суперборд
  • транзитная реклама — реклама на и в общественном транспорте
  • флаговая композиция
  • штендер
  • электронное табло (бегущая строка)

Форматы рекламоносителей

(высота х ширина):

  • 3х6 м (биллборд / рекламный щит))
  • 1.8х1.2 м (сити-формат)
  • 3х1.4 м (пиллар)
  • 2.7х3.7 м (ситиборд)
  • 5х12, 5х15 м (суперсайт)
  • 19.4х3.7 м, 24х5м (арки)

Источники

  1. Овчаренко А.Н. Основы рекламы. - М.:Аспект Пресс, 2006. - 495 с. ISBN 5-7567-0438-8
  2. Устин В.Б. Искусство наружной рекламы. М: АСТ, 2009г.304с. ISBN: 978-5-17-058630-1

Ссылки

  1. News Outdoor – национальный оператор наружной рекламы http://www.newsoutdoor.ru/
  2. Проект «AdVesti.ru», посвященный практической рекламе / Статьи о рекламе / Наружная реклама http://www.advesti.ru/publish/narujka/vidi/
  3. Журнал «НАРУЖКА» http://www.ridcom.ru/projects/1/archive/
  4. Википедия / Наружная реклам http://ru.wikipedia.org

Наверх ↑


Открытая рекламная энциклопедия